Второй иностранный язык в школе 2020

С каждым днём современные технологии всё больше и больше входят в нашу жизнь, и они не только помогают человеку сделать существование приятнее и интереснее, но и требует от него обратной связи в виде специфических знаний и определённых умений.

Отчасти, именно поэтому Министерство образования рассмотрело возможность принятия такого законопроекта, который позволил бы изучает детям два иностранных языка в средней школе одновременно, наряду с родным языком. Касается это учебных заведений без углубленного изучения иностранных языков.

В частности, такой подход позволит не только дать детям специфические знания, но и сделать их жизнь гораздо проще в будущем. Получить определенные знания и умениями ещё до окончания школьной программы.

В сегодняшней статье речь пойдёт о том, какие иностранные языки будут предлагаться в качестве вторых дополнительных языков в школьной программе среднего и базового уровня, а также о том, как будет реализована возможность обучения детей дополнительному иностранному языку и будет ли такое нововведение уместно в начальных и средних школах.

Позиция законодательства в данном вопросе

На сегодняшний день, Министерство образования уже предложило внести поправки в ФГОС, которые позволят ввести второй иностранный язык в школах среднего и первоначального уровня в качестве обязательного предмета.

Однако подобные поправки до сих пор ещё не приняты законодательным актом соответствующего органа. На сегодняшний день в школах предлагаются для обязательного учреждения только определенные предметы:

  • Русский язык;
  • Литература;
  • Математика;
  • ОБЖ;
  • Рисование;
  • Физкультура;
  • Биология;
  • Химия и так далее.

Никаких других дополнений к основной школьной программе не предусмотрено в рамках ФГОС. Однако, в 2020 году имеется возможность добавить в перечень также второй иностранный язык. Реализуется это с определённой целью, о которой пойдет речь далее.

Для чего необходимо изучать второй
иностранный язык в школе

Прежде всего, изучение второго иностранного языка в школе с обычным уровнем образования реализуется для того, чтобы дети могли бы обладать специфическим знаниями и навыками, которые помогут им в обыденной жизни в дальнейшем.

Например, это возможность общения с иностранными детьми, а также это возможность осуществлять работу в европейских странах, путешествия за границу и многое другое.

Не лишним будет знание дополнительного языка и для тех, кто работает на сложной технике, такой как компьютер и другие высокотехнологические машины. Пригодиться иностранный язык и будущим переводчикам, стюардессам, проводникам и управленцам.

Кроме того, знания языков зачастую позволяет выпускникам найти работу, которую удобно совмещать с получением высшего или среднего профессионального образования.

Также при базовых знаниях двух языков, возможно, более просто осуществить процесс обучения в сознательном возрасте и довести знание языка до идеального состояния.

Эти и многие другие очевидные плюсы дают Министерству образования достаточно серьезные основания для того, чтобы 2020 году сделать второй иностранный язык на базовом уровне обязательным для изучения в средних школах.

Почему во многих школах это не будет обязательным

Стоит отметить, что в 2020 году даже если позиция в ФГОС будет однозначно о том, что необходимо реализовать возможность для учеников изучать второй иностранный язык в школе, далеко не все учебные заведения смогут реализовать подобное указание на практике.

В частности это объясняется различными факторами, например, такими как:

  • Нехватка профессиональных кадров – учитель должен идеально знать предмет, которому он будет учить детей. Но если специалистов по английскому и немецкому языкам еще можно найти, то с китайским языком и прочими дело обстоит в разы сложнее;
  • Также присутствует и такой фактор, как отсутствие согласия родителей с повышением нагрузки на детей. Соответственно при изучении второго иностранного языка должна быть увеличена нагрузка во время образовательного процесса и нагрузка при выполнении домашних заданий.
  • Кроме того для изучения второго иностранного языка, если речь идёт о каком-нибудь уникальном языке, например, как китайский или арабский в образовательных учреждениях должны присутствовать учебные материалы и различные методические пособия соответствующей тематики.
  • Кроме этого должно быть выделено и определённое время для изучения второго иностранного языка в школе, пока что на сегодняшний день на практике больше большая часть российских школ не может реализовать данную возможность для детей.

Именно поэтому даже при обязательном требовании законодательства, изучение второго иностранного языка будет для большинства российских школ недоступно.

Максимум, что смогут предложить школы в сложившейся ситуации это изучение английского и второго дополнительного немецкого языка или наоборот. Однако в таком случае возможности выбора у школьников просто не будет.

Плюсы и минусы подобного нововведения

Внедрение второго иностранного языка, как обязательного предмета в школе можно рассматривать как положительный пример, так и как отрицательный.

В частности, изучение второго языка позволит ученику быть более активным и уметь общаться со своими сверстниками, проживающим в других государствах.

Соответственно даже с маленького возраста дети смогут путешествовать за границу вместе с родителями и общаться там на одном уровне с другими детьми.

Кроме того как уже говорилось выше еще один плюс подобного обучения будет в том, что в сознательном возрасте при желании ученики изучающий два иностранных языка в школе смогут получить дополнительное образование связанное с иностранными языками без лишних проблем, а также довести изучение иностранного языка до совершенства.

Однако, несмотря на все плюсы ситуация имеются и минусы. В частности минусы заключаются в том, что второй иностранный язык предлагается детям для изучения только на базовом уровне, а соответственно с полученными знаниями сложно будет понять иностранную речь, снабженную специальными техническими терминами, к примеру.

Кроме того, изучение иностранного языка планируется начинать с пятого класса. Соответственно дети, которые уже начали учить русский и один иностранный язык с первого класса, могут путать слова из двух языков или правила правописания.

Какой второй иностранный язык лучше выбрать

Учитывая тот факт, что большинство школ России не сможет предложить своим детям дополнительных иностранных языков кроме английского и немецкого, ученикам в принципе не предоставляется право выбора. А полезных плюсов в такой ситуации может оказаться гораздо меньше, чем минусов.

Но если же для каждой школы, даже самой маленькой будет реализована возможность выбора второго иностранного языка из 3-5 вариантов, а нагрузка по их изучению будет не сильно высокой, то скорее всего и ученики и родители будут довольны подобным нововведением.

Выбирать язык в такой ситуации ученик сможет исключительно исходя из личных предпочтений, например, учитывая свои интересы к культуре и языку определенной страны или же выбирая иностранный язык в соответствии со своими планами на будущее.

На сегодняшний день достаточно сложно спрогнозировать ситуацию относительно того, будет ли принят второй иностранный язык в качестве обязательного в 2020 году. Но практика показывает, что работы в данном направлении старательно ведутся, однако пока этот вопрос остается открытым.

Будет ли изучение второго иностранного
языка осуществляться с 1 класса

На сегодняшний день, позиция законодательства однозначна в том, что изучение второго иностранного языка никогда не будет введено с первого класса.

Во-первых, это очень большая нагрузка на школьника, во-вторых одновременное изучение нескольких языков может привести к тому, что слова и фразы, а также правила написания могут быть перепутаны детьми и подобные метод обучения может привести не к получению глубоких знаний в сфере иностранных языков, а к большой путанице в голове детей. И как результат – невозможность в дальнейшем выучить идеально хотя бы русский язык.

На сегодняшний день изучения второго иностранного языка планируется осуществлять с пятого класса школы. Для общеобразовательных заведений подобная позиция позволит без проблем распределить нагрузку на учеников, а также обучить их иностранному языку не только для выполнения требований законодательства, но и весьма качественно и легко.

1 Reply to “Второй иностранный язык в школе 2020”

  1. Для России это, конечно же, в диковинку. А вот раньше, проживающим русскоязычным в республиках СССР приходилось в обязательном порядке изучать в школе, помимо иностранного языка, ещё и местный язык.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *