Mercedes EQC 2020: обзор, цена, характеристики

Mercedes EQC является первым представителем немецких электрокаров в классе компактных внедорожников. Его начинают выпускать в первом квартале 2019 года, на полную мощь производство выйдет к 2020 году. Поэтому еще Mercedes EQC называют моделью 2020 года.

После того, как ее производство будет поставлено на поток, потребителей ждет целая линейка машин на электрическом двигателе. Все они будут выпускаться с маркировкой EQ.

Компания «Мерседес» стремится доказать потребителям, что перевод внедорожника на электротягу не поменял его показатели безопасности, комфорта и практичности. Качество машин остается на высоте, оно не уступает качеству моделей, оснащенных двигателями внутреннего сгорания.

Перспективы линейки EQ

Нет смысла изучать характеристики Mercedes EQC без понимания, как будет развиваться вся линейка электромобилей. До 2022 года у компании появится целых 10 моделей на электрическом двигателе.

Концепция всего модельного ряда долгое время считалась футуристической, несбыточной. Первые тестовые образцы резали глаз и казались слегка нетипичными для бренда. Но к моменту выхода Mercedes EQC компания усовершенствовала дизайн, он стал безупречным, оригинальным, узнаваемым. Ближайшими конкурентами модели станут Audi e-tron и Jaguar I-Pace.

Особенности двигателя

Модель EQC оснащена двумя двигателями на литиево-ионных батареях с водным охлаждением. Его мощность составляет 80 кВт/ч. Как утверждает производитель, на одном заряде можно будет проехать от 400 до 450 км. Такая разница в цифрах была получена из-за различных условий тестирования. Средняя норма потребления мотора 22,2 кВт на каждые 100 километров движения.

Двигатели асинхронные, расположенные каждый на своей оси – передней и задней. Каждый из них имеет мощность, равную 201 л.с. Одномоментный крутящий момент обоих двигателей составляет 564 фунта на фут (или 765 Нм).

Передний мотор сделан с акцентом на КПД, второй – на мощность. Но это маленькое уточнение интересно только профессиональным инженерам, которых любопытно было бы узнать количество обмоток внутри каждого двигателя.

Характеристики управляемости

Система управления машины очень продуманная, вызывает восхищение. В нормальных условиях вождения более эффективный передний мотор делает всю работу. Задний двигатель установлен ради основной задачи: делать машину временами полноприводной.

В общем говоря, эта машина и не полноприводная, и не одноприводная. Она и та, и другая одновременно. Управление приводами осуществляется через умную систему 4Matic, разработанную компанией «Мерседес». При этом привод может быть сзади, спереди, на обоих осях.

Смена числа приводов

Главная стратегия в использовании системы 4Matic на модели Mercedes EQC 2020 года выпуска заключается в том, чтобы выжать из батареи максимальное количество километров. И при этом не потерять ни в скорости, ни в мощности. Машина, кстати, способна разгоняться до 100 км/ч за 5,1 секунду, что само по себе примечательно.

Как работает электроника для регулирования этой системы, одной фразой не объяснить. Говорят, что в ней зашифрован мозг доктора наук. (Так шутят некоторые автомобильные журналисты). Она не только меняет количество приводов под задачу. Система фактически используется в качестве первого уровня электронного контроля стабильности курса. Как только мозг машины улавливает резкую смену стиля движения, нагрузка переносится лишь на передний привод, лишь на задний. Или распределяется между ними!

Смена крутящего момента

Аналогичным способом происходит изменение крутящего момента каждого двигателя. 765 Нм – это максимальная величина. Управляя ею на передней и задней оси, бортовой компьютер помогает водителю справляться с разгоном и торможением в самых разных условиях, на разных типах местности.

Скорость реагирования на изменение условий движения высокая: 0,4 миллисекунды. На фоне этой разработки обычная система компьютерного торможения кажется телевизором с кинескопом или дисковым телефонным аппаратом на проводе.

Когда батарея начинает ослабевать, выходного сигнала электрического двигателя может быть недостаточно для регулирования смены крутящего момента. В этой ситуации электронный мозг только притормаживает, постоянно пытается замедлить движение автомобиля.

Маневренность машины

В сети представлено достаточно много обзоров тестов Mercedes EQC на полигоне. Трюки делаются легко, практически не возникает лишней инерции во время поворотов, а шины ведут себя очень тихо на заносах. Впрочем, пока еще на некоторых участках трассы машина будто протестует против действий водителя, но быстро «одумывается» и начинает вести себя предсказуемо.

На резких поворотах и во время маневров подвеска ведет себя очень хорошо, заметного крена не происходит.

И, наконец, еще одна убийственная инновация, которая приводит в восторг всех любителей автомобильной электроники. Mercedes EQC способен запомнить и распознать технику водителя, он использует навигационную систему, чтобы собрать данные о топографии местности. Машина «знает» про все повороты и подъемы, про все спуски и перекрестки. Она сама определяет лучшую стратегию по распределению нагрузки на оси и моторы. И тем самым использует энергию аккумуляторов очень экономично.

Что еще умеет EQC

Модель Mercedes EQC умеет планировать поездку. Если маршрут выходит за пределы досягаемости на одном заряде аккумуляторов, машина изучает карту расположения зарядных станций по пути. Она также пытается оптимизировать маршрут из точки А в точку Б, чтобы водитель не делал крюк и не тратил драгоценные киловатты.

Бортовой компьютер также может рассчитать массу груза и пассажиров, задав ему в настройках число человек и вес чемоданов, можно узнать, насколько изменится путь без подзарядки. И если выяснится, что груз не дает нормально доехать до следующей заправки, можно попробовать часть его оставить дома, чтобы выиграть несколько десятков километров.

А если нет желания ничего выгружать, машина позволяет поменять конфигурацию маршрута, выбрав точки, где точно есть заправочные станции.

Как заряжается машина

Зарядка аккумулятора с нуля до 80% потребует 40 минут, если используются мощные выходы на заправочных станциях. Всегда можно применить обычную розетку на 220 вольт, тогда для полной зарядки аккумулятора потребуется около 12 часов.

Режимы управления

Некоторых потребителей пугает сама мысль, что машина большинство решений в пути будет принимать сама. На самом деле, это лишь одна из опций. Ездовых режимов будет несколько, только в одном из них электроника сама регулирует и крутящий момент, и распределение нагрузки на двигатели, оси.

Режимов всего четыре.

  1. Комфортный.
  2. Экологический.
  3. Спортивный.
  4. Автоматический.

Последний режим и есть та самая оптимизация стиля вождения с учетом построения маршрута. Он имеет маркировку Max Range.

Внешний вид

Кузов модели Mercedes EQC уникален, его не спутаешь на вид с кузовом внедорожника на бензиновой тяге. А колесная база в 2,87 метра похожа на оную у машин на двигателях внутреннего сгорания. Длина платформы отличается в большую сторону: 4,76 метра против 4,66. Добавилось почти 10 сантиметров.

Решетка большая и настоящая, не имитация, она типичная для машин этой марки. Фары встроены в окантовку решетки из пластика и стекла. Колеса на модель можно ставить от 19 до 21 дюйма. Что касается тюнинговых и стайлинговых пакетов, то на них концерн не поскупится. Можно будет менять и форму бампера, и тип решетки радиатора, и колеса.

Боковые линии довольно ровные, без лишних изгибов, с хорошей обтекаемостью. Сзади дизайн тоже выполнен в духе минимализма. Уникальной кажется длинная светодиодная лампа по всей ширине машины.

Особенности интерьера

При описанных выше характеристиках электроники и двигателей интерьер интересует покупателей в последний момент. Тем не менее, он находится на высоте. Он типичен для внедорожников фирмы «Мерседес»:

  • удобные и просторные сиденья;
  • большая грузоподъемность;
  • гибкость в модификации пространства салона.

Батарея размещена под полом, она не использует полезную площадь салона или багажника.

Мультимедийный комплекс

Внутри машина оснащена информационной системой последнего поколения MBUX. Там есть понятное и удобное меню, в котором перечислены все электрические функции машины: от графика зарядки батареи до оставшегося километража движения.

Вся мощная и инновационная начинка, которая имеется под капотом и в электронном мозге машины, легко управляется через экран.

По стилю интерьер похож на А-класс этой марки. Правая часть панели ровная, пластиковая. Вся система управления вынесена на приборную панель и центральную консоль. Она очень широкая и имеет кнопки дополнительного управления машиной. Выглядит очень стильно, солидно.

Тип багажника

Умная электроника требует места. И хотя батарея убрана под пол, блок управления машиной занимает все пространство под передним капотом. В отличие от моделей конкурентов, у Mercedes EQC нет спереди отсека для багажа. Только задний багажник находится в распоряжении водителя. Он имеет объем около 500 литров.

К машине рекомендуется присоединять прицепы общей массой не более 1,8 тонн.

Дата выхода

Официально было заявлено о том, что в продажу машина поступает в первом квартале 2019 года, в некоторых странах она появится не ранее лета 2019 года. А в Америке и ряде других государств – только в 2020 году.

Стоимость

Найти информацию о стоимости чудо-новинки сложно. Пока данные об этом ориентировочные. Скорее всего, минимальная комплектация обойдется покупателям от 70 тысяч евро, в рублях это будет около 5,3-5,4 миллиона.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *