Lada XRAY Cross 2020: обзор, цена, характеристики

Полноценные хетчбеки российского производства до сих пор воспринимаются некоторыми как оригинальная и даже в чем-то подозрительная новинка: мол, не наше это, всегда другое выпускали. Но Lada XRAY Cross 2020 легко преодолевает эту волну стереотипов. А какими именно она может похвастаться отличительными особенностями, мы тут коротко и рассмотрим. Конечно, учитывая любовь представителей АвтоВАЗа, да и всех автомобильных концернов вообще, до последнего сохранять интригу. Запросто может оказаться, что у создателей нового хетчбека в линейке XRAY припрятаны интересные козыри в рукаве, которые они скроют до презентации автомобиля, либо они внесут за этот год еще множество обновлений и все сегодняшние догадки станут неактуальными. В общем, поговорим только о том, что о новой Ладе известно на сегодняшний момент и какими чертами отличались ее предшественницы.

Lada XRAY и Lada XRAY Cross

Конструкторский отдел АвтоВАЗа, кажется, работает без сна и отдыха. Каждые пару лет в одном из сегодняшних семейств Lada появляются новинки или усовершенствуются старые модели. Это очень хорошо, ведь машины прошлых лет быстро морально устаревают, и автолюбители ждут новинок. Не обойдено вниманием и семейство XREY. Что обозначает само название XRAY этого семейства автомобилей?

•X тут расшифровывается как условный символ кроссовера;
•R – от английского «отдых»;
•A – «активный»;
•Y – «молодой» или «твой».

Из этой расшифровки понятны стремления производителей и направление их мысли во время первичной разработки и производства новой серии. Концепт-арт нового автомобиля-кроссовера, ориентированного в разработке на стандарты представителей классического SUV, был представлен публике работниками АвтоВАЗа на Московском международном автомобильном салоне в 2012 году. Чего ждать от новинки 2020 года, судить пока с уверенностью нельзя. Но наверняка можно уловить общую тенденцию, если изучить особенности модели этого года. Вероятно, будет выпущена только одна серия кроссов, без разбивки на модификации.

Внешние отличия Lada XRAY Cross
от классической XRAY

Новую версию Lada XRAY, то есть Cross, мастера автомобильного завода снабдили целым рядом дополнений и параметров. Это, конечно, по сравнению с предшественницей, Ладой Икс Рей «просто». Некоторые нововведения заметны невооруженным глазом, а о некоторых можно узнать, лишь опробовав машину в деле или прочитав ее технические характеристики. Например, факт увеличения конструкторами клиренса до 215 миллиметров без слов говорит, что способности автомобиля по проходимости бездорожья значительно повысились.

Напомним, что модель разрабатывалась как средство езды по пересеченной местности. Конечно, об «откровенном» бездорожье речи тут не идет, но грунтовые дороги, так привычные для суровой российской действительности, должны быть новой машинке по зубам. А это повышенность регулярного загрязнения кузова. Поэтому разработчики экстерьера новой XRAY Cross позаботились о защитном барьере – прочном пластиковом обвесе по всему периметру кузова. Автомобиль с таким защитным приспособлением гарантированно прослужит дольше, не боясь незначительных повреждений на дороге. Пластик черный и только подчеркивает привлекательность проработанного до мелочей экстерьера. Подходит к любой цветовой гамме кузова.

При взгляде на новинку спереди сразу отмечают уже привычную фальшрадиаторную решетку с эмблемой компании АвтоВАЗ, состоящую из нескольких плавно изогнутых полосок. Это придает автомобилю новые декоративные свойства. Полосы фальшрадиатора органично дополняются бампером с оригинальной формой, предназначенным как воздухохаборник, и осветительными элементами также скругленных форм. Никакой резкости и «рублености». Привлекают внимание ценителей металлической эстетики обновленные семнадцатидюймовые колесные диски. Производители подчеркивают увеличение дорожного просвета на 20 миллиметров по сравнению со стандартной Ладой ИксРей. Это сделано, как и многое другое из дополнений, для увеличения проходимости и снижения загрязнений машины.

Вообще же можно заметить, что X-образные элементы как часть декоративной отделки становятся фирменным знаком отличия продукции АвтоВАЗа. У многих моделей, например, этот силуэт угадывается в обивке спинок передних сидений. Так же дело обстоит и со спинками сидений Lada XRAY Cross. Общее впечатление от внешнего вида новинки от Лады – простота и добротность. Нельзя назвать этот автомобиль каким-то особенно стильным и «крутым». Он смотрится добротно и лаконично. Габаритные размеры в порядке ВШД – 1645 мм, 1810 мм, 4171 мм.

Салон автомобиля Lada XRAY Cross

Внутренняя часть нового кросса смотрится современно, добротно и практично. Сидения отделаны вставками контрастных цветов, разработанных в виде мягких очертаний буквы «Х». Эти же контрастные оттенки повторяются во вставках на руле, дверцах и других частях салона. Система подогрева сидений продумана до мелочей, в частности, хорошо разработан контроль интенсивности. Управлять степенью подогрева кресел можно при помощи кнопок на приборной панели! Салон хорошо продуман с точки зрения эргономики. Сидения можно удобно складывать и раскладывать, получая, в зависимости от потребности, либо свободное пространство для перевозки груза, либо спальные места. Заднее сидение тоже обогревается, вдобавок увеличено свободное пространство для ног сидящих пассажиров. Комфорт и удобство во всем. Общее впечатление от салона машины складывается положительное. Он и сдержан, и весело-контрастен благодаря цветовым вставкам. Они делают внутреннюю часть автомобиля чем-то современным и молодежным. Поскольку автомобиль рассчитан на поездки и путешествия, у него есть вместительный багажный отсек, куда можно сложить все снаряжение.

Основные технические данные Lada XRAY Cross

Большинству людей, ожидающих новинку, будет интереснее всего узнать, какая планируется мощность двигателя? Самая вероятная цифра – 122 лошадиных силы, объем – 1,8 литра. Двигатель, конечно же, бензиновый. Ожидается пятиступенчатая механическая коробка, также наверняка будут экземпляры и с автоматом. А удивят ли публику показатели разгона и скорости новичка? У предыдущей модификации показатели разгона до скорости 100 километров в час составляли 10,9 и 12,7 секунд. Первое значение принадлежит «механике», второе – «автомату». Максимальная же достигаемая скорость на испытаниях показана соответственно 180 и 176 километров в час. У Lada XRAY Cross ожидаются задние дисковые тормоза. Этим кроссы отличаются от базовой ИксРей-модификации, где тормоза барабанные.

Из небольших, но приятных дополнений создатели модификации порадуют клиентов заранее предусмотренной системой для прослушивания музыки (удобное регулирование колонок), электрическими стеклоподъемниками, системой стабилизации и подушками безопасности. Управление новинки будет легким и приятным благодаря усилителю руля и усилению на старте. Впрочем, эти детали, вероятно, будут зависеть от комплектации модели, и об этом рассказано подробнее ниже.

Ожидаемый диапазон цен на Lada XRAY Cross

Вероятно, что ценник на новый кросс будет начинаться от порядка 700-800 тысяч рублей за базовую комплектацию. Это минимальная расценка, которая будет увеличиваться в зависимости от наличия дополнительных опций. Эффективная система кондиционирования, самостоятельный подбор цвета при покупке машины у официального дилера, автоматическая, а не механическая, коробка передач, и много другое – все это будет влиять на конечную стоимость при покупке.

Вилки цен будут выглядеть несколько по-иному, если новая машина будет выпущена в нескольких классовых комплектациях. Так происходило с моделью предыдущих лет выпусков. Цены на базовую комплектацию эконом-варианта, куда входило лишь самое необходимое, начинались от 700 тысяч рублей. Следующей шла комплектация повышенного уровня комфорта. Она стоила дороже порядка на 50 тысяч рублей и выше, но в цену были уже включены система подогрева сидений, охлаждаемый перчаточный отсек, замаскированные (цвет дверцы) ручки. А уж более дорогие вариации «люкс» и «эксклюзив» включали в себя встроенное кондиционирование, датчики освещения и осадков, климат-контроль, навигационная система и прочие современные «навороты».

По какому принципу будет выстраиваться ценообразование на новичка 2020 года, судить пока что сложно. Можно лишь с уверенностью утверждать, что «шокирующей» стоимость кросса не будет, доступность останется разумной. Этот автомобиль рассчитан не для представительских целей, и изначально планировался как вполне доступный молодежи хетчбек, на котором так удобно путешествовать, совершать вылазки и пикники.

Такой небольшой обзор поможет вам составить первое впечатление от новинки от Лады ИксРей 2020 года. А далее — выбор за вами!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *