Lada Vesta Cross Sedan 2020: обзор, цена, характеристики

Через год мир увидит очередную модель внедорожника от Lada. Компания не перестает удивлять клиентов, периодически выпуская все новые и новые модификации. Для человека, знакомого с многолетней историей компании АвтоВАЗ, информация о новинках может быть еще интереснее.

Информацию о деталях новых модификаций Lada стремится приоткрывать в самый последний момент. Но кое-какие догадки можно строить на основании информации о предшественнике выпуска 2018-2019 годов. По крайней мере, «предсказать» общий внешний облик и основные технические параметры.

Семейство Lada Vesta

Веста пришла на смену в 2015 году выпускавшейся более десяти лет Приоре, заняв ее нишу экономичных автомобилей российского производства. За 3 года эти компактные автомобили заслужили популярность у автолюбителей, став в 2018 году самым продаваемым типом среди российских машин.

Автомобили линейки Лада Веста выпускаются в трех модификациях – классическая, «комфорт» и «люкс».

Модификации автомобилей Lada Vesta

  • Cross – пятиместный седан с возможностью повышенной проходимости.
  • CNG – разновидность с возможностью езды не только на бензине, но и на естественном сжатом природном газе (метане).
  • SW – пассажирский пятиместный универсал.
  • SW Cross – пятиместный универсал с возможностью повышенной проходимости.
  • Sport – пассажирский пятиместный седан уникальной модификации.

Экстерьер новой модели

Внешний вид ожидаемого кросс-седана, по опыту предыдущих «поколений», наверняка будет малоотличимым от предварительных презентаций концептуальный моделей. Скорее всего, никаких сомнительных сюрпризов ожидающим новинку автолюбителям не преподнесут. Будет знакомый добротный дизайн типичного кросс-седана, дополненный узнаваемыми деталями. В первую очередь, защитным обвесом, нестандартной формы выхлопными патрубками и специфическим икс-образным схождением передних частей кузова. Такой экстерьер настолько узнаваем для опытного глаза, что может уже считаться фирменной «фишкой» всего автомобильного семейства. Так что разочарований ждать не приходится – это точно.

Параметры Лады Весты Кросс не сильно разнятся с характеристиками основной модели в семействе – просто Весты, без приставки «Кросс». Думается, что размеры новичка 2020 года в основном совпадут с ранними моделями: ВШД 1526*1785*4410. Как видите, формат вполне привычен пользователям современных «выпускников» Lad`ы. Стоит выделить обтекаемые формы верхней части машины, способствующие высоким показателям ее динамических характеристик на дорогах.

Любителям ярких и броских цветов автомобилей явно будет, из чего выбрать. Ожидается не менее десяти цветовых вариаций, из которых несколько будут отличаться яркостью и большой насыщенностью. Фирменные оттенки, которыми щеголял предшественник: «сердолик», «фантом», «ледниковый», «карфаген», «блюз» и другие. Вероятно, что при покупке новинки у дилеров за подбор цвета будет установлена доплата в размере около 12 тысяч, как в случае с кроссом 2018 года.

Характерные черты внутренней части новой Lada Vesta

Надо полагать, что салон будет малоотличимым от внутренней части предшественника кросс-седана. Поклонники Lada смогут оценить по достоинству удобный подлокотник с боксом для водителя и пассажира на переднем сиденье, удобно изогнутые спинки сидений, снабженные узнаваемыми декоративными элементами – вставками икс-образной формы. Материалы обивки сидений – ткань в комбинации с экокожей (высококачественный искусственный аналог натуральной кожи). И ткань, и экокожа не подвержены быстрым загрязнениям, устойчивы к истираниям. Они не линяют и не выгорают после длительного использования.

Не ожидается глобальных изменений и багажник, по-прежнему словно бы позаимствованный из простого седана. Все-таки отсек для багажа у машин серии Vesta можно назвать слабым местом. Он выглядит просто как ниша, не оборудован держателями, полками или какой-либо системой креплений. Это несколько удивляет, ведь предполагается, что автомобиль будут использовать в поездках, путешествиях и вылазках на природу, где без багажа не обойтись. Однако производители позаботились о комфорте пассажиров на заднем сиденье, предусмотрев подлокотник посередине с выемкой (аналогичной держателю в подлокотниках у кресел в кинотеатрах), куда в пути удобно ставить бутылку с напитком.

Отмечается продолжение тенденции, начатой при выпуске линеек 2018-2019 годов: повышать вместимость салона и поднимать уровень потолка, что приносит комфорт пассажирам, особенно расположившимся на задних сидениях.

Lada Vesta – основные технические показатели

Автомобили данного семейства признаны заслуживающим доверия транспортом: более 14% баллов безопасности из возможных 16 (краш-тест по методике Autoreview Car Assessment Program). Уровень надежности оказался выше, чем у первого поколения моделей Hyundai Solaris и Ford Focus. А модель 2018 года набрала все баллы, получив оценку 5 из 5.

Как уже было упомянуто, одна из фирменных черт Лады Весты – наличие прочного пластикового обвеса по периметру кузова. Он выполняет, конечно, не только декоративные, но и защитные функции: оберегает кузов от гравия. Несколько увеличен дорожный просвет.

По силовым показателям новая модель стоит недалеко от «базовой» Vesta. Стандартная модель кросса оснащена 106-сильным двигателем, а улучшенная и более дорогостоящая – 122-сильным. Однако есть отличие от 106-сильного седана: у кросса можно сделать выбор между автоматом и механикой, в то время как у седана управление бывает только механическое. Конечно, это дает сильное преимущество перед ценовыми аналогами без автоматической коробки передач.

Тип топлива для Lada Vesta Cross Sedan 2020 неизменен по сравнению с ее «родственными» моделями: минимум 92-й бензин.

Максимальная достигаемая скорость – порядка 180 километров в час на прямой ровной дороге.

Характеристики езды на внедорожье

Новый кросс от Лады можно считать компромиссным вариантом между привычным седаном и универсалом. Даже на простых презентационных фотографиях у предыдущих моделей линейки отчетливо виден большой дорожный просвет, на котором даже акцентируют внимание представители компании АвтоВАЗ.

Автомобиль роднит с универсалом 203-миллиметровый клиренс. В ходе работы над конструкцией была расширена колея. У новой марки она больше на 14 мм. Отсутствие полного привода все же склоняет чашу весов в пользу седана. Подытожив: неплохой, но не более того, автомобиль для езды по «умеренно-пересеченной» местности, вполне приличный по соотношению «цена-качество». В этом плане он впереди основных конкурентов в своей нише. Машины зарубежных фирм со схожими показателями оцениваются куда дороже.

Целевая аудитория семейства Lada Vesta

Свои автомобили данной модификации компания адресует лицам в возрастном диапазоне от 25 до 45 лет, с активной жизненной позицией, предпочитающим отдых на природе, активный досуг, путешествия. Видимо, под запросы этой целевой аудитории заточены и возможности частично-индивидуального подбора оформления экстерьера машины: так проще угодить весьма искушенной публике.

Не обойдены вниманием и дачники, грибники. Нельзя сказать, что кросс-седаны от Лады обладают очень уж уважительными характеристиками проходимости и способны покорять бездорожье, но по «среднестатистической» дороге в сельской местности новый автомобиль пройдет.

Однако тут имеется загвоздка в виде слабо подготовленной для перевозки багажа конструкции (малоемкий багажник без креплений и отсеков). Из-за этого адресность нового кросса как бы «смазывается», становится понятно, что разработчики АвтоВАЗа явно не предусматривают свои новинки серии кросс под верную лошадку фаната кемпинга. Впрочем, скоро появятся новые подробности будущей модели, и тогда, возможно, ее главное целевое назначение станет очевиднее. Можно подвести предварительный итог, что новинка придется по вкусу фанатам непродолжительных поездок.

Цена Lada Vesta Cross Sedan 2020

Предшественник этой модели, кросс-седан 2018-2019 гг., оценивался (естественно, в состоянии «только что из салона») в диапазоне «плюс-минус 800 тысяч рублей». Этим он ощутимо выигрывал у своих «конкурентов», кроссов зарубежных концернов (например, Вольво Кросс Кантри), чья цена запросто зашкаливала за миллионы рублей. Для кармана среднестатистического автолюбителя это – очень ощутимая разница. Так что не приходится долго гадать, кому будет отдано преимущество при подборе марки кросс-седана перед покупкой.

В целом ожидаемая новинка предугадывается похожей на своих предшественниц, признаков грядущих глобальных изменений не наблюдается. Сотрудники АвтоВАЗа, конечно же, по сложившейся традиции до последнего сохраняют интригу, не открывая секретов фирмы. Тем интереснее будет дождаться выхода модели и сравнить ее с представительницами прежних линеек.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *