Jaguar I-Pace 2020: обзор, цена, характеристики

Модель Jaguar I-Pace является версией электрокара-внедорожника известного производителя. Есть шанс, что концерн «Ягуар» первым перейдет на производство машин только с электрическим двигателем. В планах компании добиться этого в течение десяти лет.

Ничего окончательно не решено, планы – это только планы. Но репутация фирмы «Ягуар» такова, что шансы на то, что они сбудутся, немаленькие.

Ажиотаж вокруг появления I-Pace был огромным. В сети появилось множество сайтов, где принимаются заказы на Jaguar I-Pace 2020 года выпуска. Цена без пошлин и налогов составляет от $92 000 для полного привода и базовой комплектации. Это примерно 6,15 миллионов рублей. И очередь заказов расписана на месяцы вперед.

В общем, факт остается фактом: скоро нельзя будет купить самые роскошные модели «Ягуара» на бензиновом двигателе. Или придется довольствоваться подержанными вариантами.

История появления модели

Впервые модель Jaguar I-Pace была представлена рынку в 2016 году. Тогда она была тестовым образцом, который еще не перешел на конвейер. В ней был только электрический двигатель.

Сейчас машина есть в продаже в некоторых странах. Общий стиль ее позаимствован у F-Pace. Главным ее конкурентом называют Tesla Model X. Производитель описывает I-Pace, как умный пятиместный семейный автомобиль-внедорожник.

Создатели модели уверяют, что не пытаются тягаться с «Теслой» и другими соперниками. Их задача – дать ценителям марки «Ягуар» роскошные автомобили с электрическим двигателем.

Основные характеристики модели

Jaguar I-Pace 2020 года выпуска – роскошный автомобиль верхнего ценового сегмента на электрической тяге. Это компактный внедорожник со следующими характеристиками.

  • Мощность мотора: 394 л.с.
  • Время разгона до 100 км/ч: 4,5 сек.
  • Максимальная скорость: 250 км/ч. (По другим данным – до 200 км/ч).

Машина ориентирована на семейных пользователей.

Внешний вид

Дизайн остался очень близким к концепт-кару. Оптимизированы аэродинамические показатели. Все элементы (от бампера до решетки, от формы кузова до типа фонарей) являются типично «ягуаровскими», узнаваемыми.

Если говорить о сходстве с другими моделями, на ум приходит C-X75 Supercar этого же производителя. Дизайн очень спортивный, высокотехнологичный. Задних дверей нет.

Отличает конечную версию от концепт-кара более смягченная линия кузова, он похож на купе:

  • низкий капот;
  • изогнутые, волнообразные линии перехода сбоку;
  • усовершенствованные очертания крыши.

Бампер слегка зауженный. Светодиодные фонари дневного света выполнены в форме тонкой изогнутой линии. Радиаторная решетка стала немного уже и не такой массивной на вид. В ней встроены активные лопасти, которые могут открываться, когда двигателю нужно дополнительное охлаждение.

Тип интерьера

Внутри машины интерьер выполнен на уровне премиум-класса. Одного взгляда на него достаточно, чтобы понять, как въедливы и внимательны к деталям были дизайнеры. Интерьер при этом остался почти не измененным по сравнению с концепт-каром.

Центральная консоль стала шире, на ней появился крупный дисплей. На приборной панели есть вентиляционные отверстия. За счет того, что они немаленькие, размер бардачка оказался крошечным. А вообще панель сделана в консервативном, сдержанном стиле. Кажется, она особенно придется по душе водителям в возрасте.

Приборная панель стала полностью цифровой. А на мониторе есть кнопки управления всеми функциями: климат-контролем, аудиосистемой и пр. Панели дверей и сиденья тоже кажутся обычными, привычными. Похоже, ставка тут сделана на классику, а не на хай-тек и модерн.

А ярым фанатам старины предлагаются также особого типа текстильные обшивки для сидений. Умная и современная машина будет выглядеть внутри, как дедушкин драндулет, если есть желание так ее оформить.

Адаптация для длительных путешествий

Существенное внимание дизайнеры и инженеры уделили адаптации кроссовера для долгих путешествий. Сзади пространство для ног достигает 89 сантиметров. Нет тоннеля для трансмиссии, так что тем пассажирам, которым достанется место посередине, тоже удобно будет ехать.

Под сиденьями сделаны специальные отсеки для хранения планшетов и ноутбуков. В багажник влезает до 656 литров груза. А если сложить задние сиденья, поместится 1453 литра поклажи.

Электронный мозг машины

В машине Jaguar I-Pace 2020 года выпуска будет установлена система Touch Pro Duo. Она состоит из нескольких компонентов:

  • сенсорные экраны;
  • датчики и системы тактильного управления;
  • современная навигационная система;
  • программа анализа стиля вождения.

Для каждого из водителей рассчитывается персональный ресурс расстояния для батареи. Определение уровня зарядки аккумулятора достигло высокой точности.

Система контроля автомобиля вне зоны видимости

В машине будет установлена система Amazon Alexa Skill, которая позволяет обмениваться информацией с другими водителями. Она также сообщает много полезной информации, когда машина не расположена в зоне видимости:

  • блокировка автомобиля;
  • уровень заряда аккумулятора;
  • ресурс километража.

В общем, когда Jaguar I-Pace стоит в гараже или на стоянке, можно определить, хватит ли ее заряда, чтобы доехать на работу и вернуться обратно.

Ходовые характеристики

Передвижение автомобиля обеспечивается за счет двух электрических моторов. Другие показатели следующие.

  • Аккумулятор на 90 кВт/ч.
  • Крутящий момент 513 фунтов на фут.
  • Зарядка на 80% за 85 минут.
  • До 480 км на одном заряде аккумулятора.

Если заряжать машину 30 минут, этого хватит на 130 км. В планах у компании оснащать Jaguar I-Pace батареями на 100 кВт/ч.

Речь идет о публичных заправочных станциях с мощными выходами, когда сообщается про 85 минут. Заряжать машину можно и от обычной розетки на 220 вольт. Но на это потребуется около полусуток.

Особенности зарядки

По некоторым данным, машина Jaguar I-Pace сможет проходить до 380 километров на одном заряде батареи. По другим – до 480 км. Воспринимать эти данные стоит, как приблизительные. На километраж влияют многие факторы.

  • Погода. В прохладные дни ресурс батареи больше, чем в жару.
  • Нагрузка. Чем больше груза и пассажиров, тем меньше километров проедет машина.
  • Маршрут. Сложные маршруты и частая смена режима вождения могут влиять на ресурс батареи.
  • Стиль вождения. Для каждого водителя электронный мозг Jaguar I-Pace будет показывать свой оставшийся километраж.

Бортовой компьютер помогает оценить маршрут, предлагает схемы его оптимизации. Он также заранее сообщает о том, что скоро машине потребуется подзарядка.

Размещение аккумулятора

Расположение батареи для электрокаров – один из центральных вопросов. Тут она размещена между двумя осями, находится между кузовом и полом.

Такой выбор места позволил инженерам сделать центр тяжести ниже, чем у конкурентов. С учетом усовершенствованной структуры передней и задней оси и пневматической подвески, такое положение батареи повышает комфорт и дает возможность гибкого управления ходом.

Цена

Производитель надеется довести цену базовой комплектации до $80 000, это будет около 5,4 миллионов. Но произойдет это не сразу. Сначала завод продаст несколько машин по цене от $90 000, причем на рынке Великобритании. А потом попытается снизить планку цены для внешнего рынка.

Аналитики рынка уверяют, что ждать снижения цены вряд ли стоит. Кроссоверы фирмы «Ягуар» продаются очень хорошо. Возможная уценка будет только в том случае, если рынок примет новинку сдержанно. А если продажи останутся на хорошем уровне, то стоимость Jaguar I-Pace вряд ли будет снижаться.

Концерн «Ягуар» планирует поначалу продавать по 10-15 тысяч машин в год. На рынке ходят слухи о том, что компания рассматривает вариант выноса производства в Китай. Если это случится, то можно будет ждать более низких цен.

Комплектации

Производитель готовит три типа комплектации к 2020 году:

  • S;
  • SE;
  • HSE.

Разница в цене между каждой модификацией составляет около $10 000, то есть максимальная комплектация будет стоить порядка $100 000.

Технически разницы между ними почти не будет. Отличия касаются интерьера: чем лучше комплектация, тем больше элементов шика: кожаные сиденья, деревянные панели.

Место среди конкурентов

Среди всех ценителей электромобилей можно выделить два основных лагеря покупателей. Одни признают только «Теслу», думая, что концерн должен быть сосредоточен на электрических двигателях. Другие, напротив, больше доверяют проверенным производителям, выбирая машины известных марок, но с электромоторами.

Jaguar I-Pace в опросе автомобильного издания Auto Express занял почетное второе место среди предпочтений читателей. Первое место досталось Nissan Leaf. А на третьем идет Volkswagen e-Golf. «Тесла» заняла шестое и девятое места с моделями S и X соответственно.

Почему «Ягуар» развивает направление электрокаров

Jaguar I-Pace, как уже упоминалось, будет первой ласточкой в линейке электромобилей фирмы «Ягуар». Компания пытается угнаться за трендом, который неминуемо ведет к отказу от бензиновых двигателей.

  • Экологическая чистота. Такие машины не выпускают в атмосферу CO
  • Мощность. Электрокары не являются слабым аналогом мощной машины. Они не уступают по качеству ходовых характеристик вариантам с двигателями внутреннего сгорания.
  • Правительства разных стран развивают сети заправочных станций для электромобилей.

Ниша машин с электрическими двигателями перестает быть узкой. Скоро массовый потребитель перейдет в нее. И Jaguar I-Pace станет одной из первых моделей люкс-класса, которую смогут выбрать солидные, состоятельные покупатели.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *