Интернатура в 2020-2021 году

Качественное медицинское образование позволяет обеспечивать медицинскую систему лучшими специалистами и опытными кадрами. По этому, государство принимает разные меры для проведения глубокой реформации на системе здравоохранения. Меры, принятые по модифицированию медицинской образовательной системы непосредственно касаются и последипломного периода (практического) обучения медиков, которое осуществляется в процессе интернатуры.

До внесения поправок и изменений в закон РФ об «Охране здоровья граждан», который был принят в 2015 году, интернатуру считали необходимой для выпускников высших медицинских учреждений. Но, согласно по внесенным поправкам в государственный закон интернатура будет полностью отменена, а процесс ликвидации интернатуры реализуется поэтапно. Например:

  • в начале сентября 2016 года интернатура отменяется для учащихся по направлению фармацевтики и стоматологии;
  • а в сентябре 2017 года интернатуру отменяют уже студентам педиатрии и терапии;
  • в 2018 году интернатура будет отменена практически на все направления медицинского обучения;
  • 2019 год полное завершение интернатуры.

Какие изменения вступают в силу после
ликвидации интернатуры

Введение новой структуры в процесс медицинского образования планировалось правительством уже с 2011 года. На этом периоде был разработан и утвержден Федеральный стандарт по обучению медиков. Согласно по новому Федеральному стандарту, система медицинского образования в РФ принимает общемировую форму по обучению медицинских специалистов.

С учетом того, что практических знаний медики получали в интернатуре, будут внесены изменения на весь образовательный процесс. А это означает, что во время изучения теоретических навыков, студенты будут получать и практический опыт. Благодаря внесению новизны в процесс коренного обучения медиков, научно-исследовательские занятия будут составлять основную часть медицинского образования.

Все циклы практических занятий контролируются со стороны высокопрофессиональных и квалифицированных специалистов, владеющих педагогическим мастерством. Учебный процесс будет проходить внедрением симуляционных методов. Так как это методика показала лучший результат за рубежом. Использование симуляторов и фантомов способствует проявлению со стороны студентов своё умение и медицинские навыки в практике.

Но, изменения, внесенные в учебный процесс, сразу не вступают в силу, потому что приходится полностью заменять учебные пособия и разработать новые механизмы в учебе. А реализация этих деяний планируется в течение 2019-2020 годов.

Насыщение теоретических курсов практическими занятиями позволяет выпускникам медицинских учебных заведений, сразу после учебы приступить к работе и устроиться медицинским специалистом в поликлинику или амбулаторию. Новая программа позволяет молодым медикам работать самостоятельно, без контроля старших коллег. К тому же, их достойный труд будет оценен и они сразу смогут получать зарплату за рабочую смену.

А раньше выпускникам Медицинских ВУЗ приходилось не менее 1 года работать под наблюдением старших коллег и в этот период деятельности их труд не оплачивали.

После окончания интернатуры будущий специалист с медицинским образованием получал сертификат, что и позволяло ему начинать самостоятельную деятельность врача. Но, в каждые 5 лет он должен был подтверждать полученную квалификацию, чтобы продолжать работать в здравоохранительных заведениях (больницы, поликлиники и т.п.).

Чем заменяют сертификацию?

В 2019 году проходит завершающий этап интернатуры. И естественно, всех волнует вопрос о том, что как теперь молодые медики смогут получать сертификат?

Дело в том, что вместо сертификации медицинской деятельности осуществляется аккредитация специальности. И если выпускнику не удается пройти аккредитацию, то ему не разрешается приступить к самостоятельной врачебной практике.

А оценка аккредитации происходит по балловой системе. Аккредитация считается пройденной только тогда, когда выпускник медицинского образовательного учреждения сможет набрать необходимое количество балла. А баллы будут насчитаны за осуществление нижеуказанных задач:

  • требуется принять активное участие в конференциях и семинарах, включая и остальных подобных мероприятий по медицинской сфере;
  • нужно издать книгу или опубликовать статьи о своем научном труде;
  • нужно уметь успешно проводить медицинские манипуляции в трудных ситуациях;
  • владение умением успешно применять сложные схемы комплексного лечения в тяжелых обстоятельствах.

Практикующая система аккредитации (подтверждение аккредитации) будет запущена в 2021 году. И практикующие врачи в 2021 году впервые будут проходить аккредитацию. А проблемы по поводу оплаты расходов за проживание и поездку в территорию произведения аккредитации пока еще не корреспондировалась Министерством Здравоохранения. Но, за предстоящий срок правительские органы по медицинскому образованию обещают решать возникшие вопросы и регламентировать точный результат.

Что служило причиной ликвидации интернатуры?

Многих специалистов-медиков волнуют уместные вопросы о том, что остаётся ли у них время для практики – работы с пациентами, если им всё время приходиться ездить в конференции, семинары и другие мероприятия, к тому же, им теперь нужно писать статьи или издавать книгу о своих научных исследованиях. Но, как заверяют правительские органы по здравоохранению, процесс завершения интернатуры и аккредитация медиков будет проходить в хорошо организованном порядке и рабочий график медиков не пострадает.

А интернатуру следует отменять из-за того, что в последнее время наблюдается существенная нехватка специалистов в начальном элементе оказания медицинских услуг (поликлиника, амбулатория) и это проблема больше всего отражается на медицинских пунктах, расположенных в сельской зоне. И отмена интернатуры приводит тому, что выпускники ВУЗов по медицинскому направлению отправляются работать в сельские амбулатории или в поликлинику, а это поможет сокращать число открытых вакансий.

К тому же, прийти к такому выводу органов правительства, вынудило мнение профессиональных педагогов медицинских ВУЗов, которые утверждают, что им удаётся выпускать специалистов, способных к самостоятельной работе на врачебной практике сразу же после завершения учебного периода.

Но, есть и специалисты, которые отвергают мнения своих коллег. Потому что, они считают, что увеличения практических занятий в учебной процедуре приводит к сокращению теоретического образования, что и является необходимостью для получения углубленных навыков по специальности. К тому же, по их мнению, фантомы и тренажеры никогда не смогут заменить ситуацию с живой душой – человеком. Так как каждая личность по разному психологическому расчету принимает медицинскую манипуляцию и процедуру лечения, и лечить пациента необходимо с учётом его психологического состояния и эмоций. И медики получают такой практический опыт только в интернатуре.

Но, пока что закон остается в силе и теперь медикам необходимо пройти аккредитацию, чтобы приступить к врачебной практике.

А каких результатов следует ожидать от нововведения в системе медицинского обучения, может показать только время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *