Госдолг России в 2020 году

Государственный долг (госдолг) РФ – это совокупность долговых обязательств Российской Федерации перед иностранными государствами, юридическими и физическими лицами, и другими международными организациями. Основной причиной возникновения госдолга в нашей стране считается нестабильная экономическая ситуация, которая в свою очередь влечет снижение стоимости национальной валюты и дефицит бюджета. А это является первопричиной повышения цен на все группы товаров и, как следствие снижение уровня жизни населения. Именно поэтому большую часть населения РФ интересует, каким будет госдолг России в 2020году.

Факторы, влияющие на формирование госдолга

Главным фактором в образовании госдолга является не возможность государства погасить внутренние и внешние расходы за счет существующего бюджета. В данном случае, чтобы избежать дефолта, руководство страны имеет единственную доступную возможность, которая заключается во взятии кредитных средств у других стран или международных организаций. Таким образом, государство покрывает возникший дефицит денежных средств за счет международных займов.

Такую же практику применяют частные финансовые организации, львиную долю которых составляют коммерческие банки. Данные компании используют кредитные ресурсы, чтобы погасить существующие долги или инвестировать их в новые проекты.

В итоге, совокупность государственной задолженности и долга отдельных субъектов хозяйствования образует госдолг. При этом стоит учитывать, что Российская Федерация, которая по настоящий момент является правопреемником СССР, взяла на себя обязательства выплатить все советские долги, которые были взяты еще до развала Советского Союза.

Согласно последним данным, в 200году Российская Федерация должна будет выполнить свои долговые обязательства перед следующими кредиторами:

  1. Странами, не являющимися членами Парижского клуба.
  2. Государствами, которые входили в состав совета экономического взаимодействия.
  3. Многосторонними участниками – заимодавцами.
  4. Странами-партнерами, которые выделяли облигации, для последующего получения кредита.

Перед каждым вышеперечисленным заемщиком, Россия имеет свой достаточно весомый госдолг, который согласно прогнозам экспертов в 2020году только возрастет.

Тенденция госдолга РФ в 2020 году

Согласно официальным данным за последние три года государственный долг Российской Федерации начал постепенно сокращаться. Данная информация для большинства населения является положительной, и по их мнению указывает на то, что российская экономика начала адаптироваться к сегодняшним рыночным реалиям, и кризисный период в стране наконец-то подходит к концу. Однако на самом деле это никаким образом не связано с тем, что Российская Федерация стала полностью покрывать дефицит бюджета собственными средствами,  быстрее гасить ранее взятые кредиты, и полностью ушла от внешнего кредитования.

Как утверждают аналитики и другие специалисты финансовой сферы, уменьшение госдолга РФ произошло из-за введенных против нее санкций. По их словам именно это лишило нашу страну использовать возможность реализовывать заемные ресурсы, что и привело к сокращению внешнего долга. Также стоит отметить, что отсутствие возможности использовать внешние кредитные средства привели большой частный бизнес в упадок, а в некоторых участников внутреннего рынка даже к банкротству.

Получается, что, несмотря на снижение абсолютных цифр госдолга, и проведенного анализа его относительных показателей, ситуация в нашей стране только усугубляется. Как пояснили в высшей экономической школе развития, данная обстановка в первую очередь связана со следующими немаловажными аспектами:

  1. Нестабильным состоянием сырьевых рынков.
  2. Значительное сокращение валового внутреннего продукта (ВВП) в стране.
  3. Существенное падение стоимости национальной валюты.
  4. Уменьшение экспорта.
  5. Значительное снижение стоимости энергоносителе.

На основании проведенного анализа вышеперечисленных факторов, аналитики в 2020году прогнозируют рост чистого объема госдолга России до 1,3% ВВП. Если данный прогноз перевести в цифры, то получится, что Россия в следующем году должна будет выплатить по внешним обязательствам около 16миллиардов рублей. При чем, стоит учитывать, что если данная тенденция сохраниться и в дальнейшем, то уже через несколько по предсказаниям все тех же экспертов, внешняя задолженность страны превысит 100% от дохода государственного бюджета. А это прямой путь к государственному дефолту.

Прогнозы специалистов

Из-за нестабильности экономического состояния в стране, спрогнозировать государственный долг и сумму выплат по текущим обязательствам в 2020году, в настоящий момент достаточно сложно. Однако многие ведущие эксперты полагают, что к следующему году объем государственного долга достигнет максимального значения за последние пять лет. Кроме того к концу 2020года прогнозируется превышение критического порога, который предусмотрен утвержденной программой по долговым обязательствам Российской Федерации.

Такой прогноз эксперты построили на основании дефицита ресурсов резервного фонда страны. Поэтому у государства остался единственный источник покрыть расходы федерального бюджета, путем внешних займов. В связи с этим в 2020году государственная казна недополучит доходы на огромную денежную сумму, в то же время расходы бюджета, превысят все нынешние показатели. Также стоит сказать, что правительством уже предпринимались попытки сократить расходы (сокращение определенных социальных программ), но это не привело к ощутимым результатам.

Кроме того пессимистические прогнозы составлены на своеобразном ведении политики в России, которая направлена на накопление больших бюджетных рисков. При чем, как утверждает большинство чиновников, данная тенденция будет сохраняться и в дальнейшем.

Согласно заявлениям представителей министерства финансов, в конце 2020года государство может столкнуться с отсутствием способности заинтересовать стран-кредиторов, и получить внешний заем на приемлемых условиях и в необходимых объемах. В данном случае станет вопрос, кто из развитых стран захочет кредитовать Российскую Федерацию, тем более, что на фоне вводимых санкций, ее внешнее инвестирование находится в прямой зависимости от настроения иностранных правительств.

В данном случае бюджет Российской Федерации может спасти только повышение стоимости экспортируемой нефти, нефтепродуктов и газа, а также увеличение налога для нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаний.  Что в дальнейшем позволит укрепить национальную валюту, и как следствие создаст более комфортные условия для иностранных инвестиций.

Однако для осуществления таких программ правительству необходимо будет создавать новую законодательную базу, и договориться с существующими странами-закупщиками, о поставке топлива по завышенным ценам. По словам разработчика данной программы, такая мера является вынужденной, и при ее воплощении будет носить временный характер.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *